Wave
интернет решения для бизнеса
+38 (093) 500-30-30
Украина, Одесса, ул. Сегедская, 18

Блог

Поиск
Рубрики Аналитика Контекстная реклама (PPC) Маркетинг Новости Продвижение в соцсетях (SMM) Раскрутка сайта (SEO) Советы клиенту Создание сайтов (WEB) Статьи из блога

Контент убивает сайты, а кто виноват?

Привет, любители красивых дизайнов. А знаете ли вы, что всего одна строчка текста, набранная ядрено-малиновой «бетиной» или даже когда-то модненьким «лобстером» способна уфигачить ваш крутейший сайтик? По вашим красным дизайнерским глазками вижу, что знаете.

Итак, проблема: студия делает крутосайт, а потом открывает его через год и видит, что сайт время не пощадило.
Зададимся сразу двумя популярными вопросами: что делать и кто виноват. Конкретно: в том, что сайт из моднейшей Tesla превращается в убитую «шестерку» уже после года эксплуатации. Что, кстати, еще раз подчеркивает богатые возможности современного веба.

Забегая вперед: проблема совсем не в том, что «заказчик виноват». Проблема в нас самих, ага.Кто страдает
Самая частая жертва контента — корпоративные сайты. Имеются в виду те, классические: «о компании», «наш сервис», «новости» и еще десяток текстовых страниц.

Почему они чаще всего оказываются в не товарном виде через полгода-год эксплуатации? Причина простая: там больше всего «свободы творчества», каждую страницу можно редактировать, добавлять свои тексты, фото цехов, сертификаты, сканированные схемы эвакуации при пожаре.

Если заглянуть в раздел «Кейсы», который ведет CMS Magazine, и пройти по корпоративным сайтам, то следы коррозии можно заметить практически у всех.

Показательный пример раз: сайт для бренда Chery от Wow

Было Стало
Что видим: хороший автосайт с доброй долей красочных промо-материалов. Большие фотки, рубленые острые кнопки, в момент публикации кейса это смотрелось свежо и вообще ок. К тому же сайт адаптивный — звездочка лично от нас. Что видим: промо-слайдер, который для автомобильного сайта — поражение и стыд. Логотип «автомобиля года» в шапке выглядит совершенно не к месту, про дизайн самих слайдов и вкладок под ним вообще говорить нечего.
Всё, что касается работы с текстами — более-менее хорошо. Фотки у новостных анонсов вполне нормальные, тексты типографированы и всё такое прочее. Но вот слайдер, слайдер…

Показательный пример два: сайт компании «СТ Строй» от Реаспект

Было Стало
Что видим: типичный корпоративник с дисклеймером от студии: «текущий статус: сайт собран и наполнен базовым контентом». Базовым — то есть груз ответственности целиком возложен на клиента, что, как мы скоро узнаем, было абсолютно правильным ходом. Что видим: объявление через весь сайт, набранное заглавными буквами. Почитайте сами. И это через минимум год после запуска.

Показательный пример три: сайт компании Tartatini от Интерволги

Было Стало
Что видим: симпатичный корпоративный сайт с каталогом. Что видим: раздел новостей заполнен разными по размеру фотографиями, что создает впечатление небрежности. Полупустые страницы товаров.

У каждой студии таких кейсов наберется предостаточно. Суть не в этом. А в том, по чьей вине так происходит.Кто виноват

Нам всем со своей колокольни легко обвинять заказчика в некомпетентности: не оттипографили текст, залили страшные фотки, поиграли шрифтами.

С другой стороны, проблема не в том, что «заказчик не умеет», а в том, что его никто не научил. В следующем пункте мы собрали мысли по поводу того, как улучшить ситуацию с контентом.Что делать

Сразу стоит сказать, что вариант «заключать договор на сопровождение» чаще всего не работает. Если по абонентке — клиенту это обычно дорого, так как столько задач у него не набирается. Если по факту сделанных работ — студии это не выгодно, разработчики и дизайнеры отвлекаются на тысячу мелочей вместо того, чтобы делать большой текущий проект.

Еще момент: вариант «взять сразу по максимуму контента и использовать его при сборке» — хороший, но не всегда подходящий. Сами знаете, почему.

Давайте посмотрим, какие места сайта обычно страдают и как это вылечить. Идеи сугубо личные, в комментариях можно смело дополнять своими хаками.

Больное место Что болит Как вылечить
Слайдер После того, как нарисованные дизайнером слайды заканчиваются, а новые акции нет — новые рисуются дизайнером-фрилансером, на котором обычно экономят. Гайдлайн на промо-слайдер. Строго определенное расположение элементов. Набор допустимых шрифтов, описать стилистику используемой графики — и всё с подробными референсами. Смысл в том, чтобы дать клиенту понять, что вот так вот — смотрится хорошо, а вот так — делать не нужно.
Анонсы новостей Разнокалиберные фотографии для анонсов: горизонтальные, вертикальные, квадратные, цветные и черно-белые — в результате та еще мешанина и отсутствие сетки. Автоматически масштабировать фото под заданные размеры, а лишнее обрезать. В случаях, когда фото предполагается обрабатывать перед загрузкой (делать ч/б или обтравливать по кругу, например) — насильно накладывать программный фильтр и делать обрезку.
Страница новости Дизайнер предусмотрел гору красивых стилей: для лид-абзацев, подзаголовков, цитат, списков и т.д., но клиент ими просто не пользуется. Вероятно, клиент просто о них не знает. Сделайте небольшой гайдлайн по оформлению текстов, добейтесь от менеджера заказчика, кто будет заниматься наполнением. Передайте гайдлайн. Пару раз после запуска можно проверить, следуют ли священному писанию. Если нет, напомните.
Любая текстовая страница Игра со шрифтами. Синий, малиновый, красный, и всё болдом. Так клиент акцентирует внимание на нужных мыслях. Понятно, что не самый эстетичный способ, но тот, кому ежечасно приходится иметь дело с таблицами в Excel, просто таким образом переносит свой опыт в веб. Сделайте специальный стиль для выделения важных мыслей, прибавьте к нему яркую отбивку или что там подходит — и покажите клиенту, как это работает.
Описания товаров Иногда описания парсятся с других сайтов или берутся из базы 1С — в результате получаем страницу товара с нереально длинным текстом описания. Введите ограничение на количество отображаемых символов. Всё, что больше — скрывать под спойлером в разворачивающемся контейнере.
Сертификаты Дизайн сертификатов в России отсутствует как класс. Поэтому сертификаты, размещенные на сайте, несовместимые с понятием «современный дизайн». Та еще заноза, но можно немного поколдовать: например, наложить фильтр на каждое изображение или сделать рамку — так они хотя бы чуть-чуть облагородятся.
Фото товаров или производства Если таковые составляют основу дизайна, то при передаче вожжей в руки заказчика дизайн перестает существовать. Договориться хотя бы на тот фотоконтент, что будет размещен на страницах первого-второго уровня. Сейчас найти фотографа не так проблематично, сами знаете, сколько их в каждом городе. Предвидеть такой кейс должен менеджер еще на этапе пресейла (но, конечно, пугать клиента дополнительными расходами на пресейле не нужно).

Но это всё — заплатки. Попытки хоть как-то предотвратить мутацию сайта из крутого дизайнерского продукта в нечто бесформенное.

Фактически проблема-то одна — в отсутствии чувства вкуса у клиента, они же не дизайнеры. То, что с сайтами происходит — не вина заказчиков. Откуда им знать, что не надо капсом, что за выравнивание по центру в дизайнерском аду есть особый котёл и прочее такое. Это наши заморочки, отраслевые. У них цех простаивает уже полчаса или поставки задерживают, ваш сайт для них — просто приятное дополнение к бизнесу.
А по идее надо работать с образованностью клиента. Что, например, делать? Проводить семинары-вебинары по работе с контентом. Особенно актуально для регионов.

Плотно заниматься составлением гайдов по работе с контентом. И, что важно, показывать плохие примеры тоже — негативное хорошо запомнится.

А лучше всего (особенно на первых порах) — не относиться к контенту как к не своей работе. Вроде «ну, мы сайт сдали, всё по красоте, дальше клиент как смогёт, так и будет». Сами же потом будете стыдливо прятать сайт подальше из портфолио. Показательный пример: делали перезапуск сайта для «Новосибирского квартала» и столкнулись с типичной проблемой строительных сайтов — планы низкого качества. Если бы просто пустили всё на самотёк, получили бы как обычно — хороший дизайн с плохим контентом внутри.

Что сделали? Взяли всё под свой контроль, добились хороших чертежей. Конечно, потратили время менеджеров и всё такое — но оно того стоило. В итоге всё получилось очень даже гармонично, что для отрасли обычно исключение.

В общем, нужно работать и работать над просвещением клиента, но не рассказывать, у кого можно заказать сайт (как это обычно делается), а именно в его «самостоятельных» делах, работе с готовым сайтом. Иначе вся наша работа сведется к тому, что мы и дальше будем делать классные решения, которые через год будет не узнать.

Источник: blog.adn.agency

Posted on by admin